С 20 февраля по 20 марта 2019 г. в стенах Донбасской аграрной академии проходил конкурс ученических эссе «Психология-наука о человеке и животных». С 20 февраля по 20 марта 2019 г. в стенах Донбасской аграрной академии проходил, ставший уже традиционным, конкурс ученических эссе «Психология-наука о человеке и животных».За прошедшие годы количество участников конкурса увеличилось с 34 учащихся (из 18 школ г.Макеевки) до 120 участников (из 45 школ Донецкой Народной Республики), которые были представлены городами: Донецк, Макеевка, Харцызск, Горловка, Торез, Дебальцево, Амвросиевка и т.д. Целью конкурса являлось формирование творческого мышления у учащейся молодежи, содействие будущей профессиональной ориентации учащихся, популяризация психологических знаний в различных профессиональных областях, а также повышение престижа профессии психолога. I этап – предоставление конкурсных работ участниками – с 20 февраля 2019 года по 20 марта 2019 года. II этап – экспертиза конкурсных работ и определение победителей в каждой категории – с 21 марта по 22 апреля 2019 года. III этап – награждение победителей и участников – 23 апреля 2019 г. Тематика эссе отличалась многообразием. Все темы конкурса были разделены на два больших блока: психология животных и психология человека. В рамках первого блока «Психология животных» были заявлены следующие темы: 1. Поведение животных: инстинкты или сознание? 2. Способны ли животные к обучению? 3. «Доброе слово и кошке приятно» (есть ли у животных эмоции?). 4. Поведение животных в экстремальных ситуациях. 5. Можно ли оказывать психологическую помощь при помощи животных? 6. Если бы животные могли говорить, что бы они нам сказали? 7. Как я нашел друга в лице своего питомца? Блок «Психология человека» был представлен темами: 1. Психолог – звучит гордо! 2. Психология в моей жизни. 3. Как наладить диалог с родителями. 4. Мой способ бороться с ленью. 5. Самопознание как способ принятия другого. 6. Гуманизм и толерантность как вызов обществу. 7. Умение взять на себя ответственность как характеристика зрелой личности. 8. Как сказать «Нет!» вредным привычкам. 9. Противоборство и единство добра и зла в современном мире. Работы оценивались по следующим критериям: - соответствие содержания работы идее конкурса; - креативность; - оригинальность теста; - личностно-эмоциональный подход к проблеме; - качество оформления. Дипломами I, II, III степени были награждены 56 обучающихся, остальные участники были поощрены сертификатами участия. Лучшими в каждой секции были признаны работы учащихся:
Жюри конкурса, анализируя работы участников, отметило, что современные подростки больше чувств, эмоций, тепла склонны искать и проявлять в общении с животными. Работы, касающиеся отношений с родителями, отличались большой проницательностью, глубиной, терпимостью, пониманием сложности жизни взрослых. Красной нитью во всех эссе прослеживалась тема добра и зла. Оценивая соотношение добра и зла в современном мире, подростки отмечали превалирование добра. Достижения учеников отражают уровень профессионализма их научных наставников. В этом году 49 практических психологов, социальных педагогов и учителей осуществляли научное руководство участниками конкурса эссе. Организаторы конкурса выражают им искреннюю благодарность за вдохновение и помощь в написании и представлении творческих работ и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество. |