Информация 8 апреля состоялось подведение итогов конкурса, которое проходило в дистанционном режиме. Целью конкурса являлось формирование творческого мышления у учащейся молодежи, содействие будущей профессиональной ориентации учащихся, популяризация психологических знаний в различных профессиональных областях, а также повышение престижа профессии «Ветеринар», «Зоотехник», «Агроном», «Психолог». За прошедшие пять лет проведения конкурса количество участников увеличилось с 34 учащихся (из 18 школ г. Макеевки) до 120 участников (из 50 школ Донецкой Народной Республики) в этом году, которые были представлены городами: Донецк, Макеевка, Харцызск, Горловка, Торез, Шахтерск и т.д. Конкурс проходил в три этапа: I этап – предоставление конкурсных работ участниками – с 1 февраля 2020 года по 15 марта 2020 года. II этап – экспертиза конкурсных работ и определение победителей каждой категории – с 15 марта по 7 апреля 2020 года. III этап – награждение победителей и участников – 8 апреля 2020 г. Тематика эссе отличалась многообразием. Все темы конкурса были разделены на два больших блока: психология животных и психология человека. В рамках первого блока «Психология животных» были заявлены следующие темы: 1. Поведение животных: инстинкты или сознание? 2. Способны ли животные к обучению? 3. Доброе слово и кошке приятно (есть ли у животных эмоции?) 4. Поведение животных в экстремальных ситуация. 5. Можно ли оказывать психологическую помощь при помощи животных? 6. Если бы животные могли говорить, чтобы они нам сказали? 7. Как я нашел друга в лице своего питомца? Блок «Психология человека» был представлен темами: 1. Психолог – это звучит гордо! 2. Психология в моей жизни 3. Как наладить диалог с родителями 4. Мой способ бороться с ленью 5. Самопознание как способ принятия другого 6. Гуманизм и толерантность как вызов обществу 7. Умение взять на себя ответственность как характеристика зрелой личности 8. Как сказать «Нет!» вредным привычкам Работы оценивались по следующим критериям: - соответствие содержания работы идее конкурса; - креативность; - оригинальность текста; - личностно-эмоциональный подход к проблеме; - качество оформления. Дипломами I, II, III степени были награждены 66 обучающихся, остальные участники были поощрены сертификатами участия Более подробную информацию о распределении мест можно посмотреть в прикрепленном файле. Жюри конкурса, анализируя работы участников, отметило, что современные подростки больше чувств, эмоций, тепла склонны искать и проявлять в общении с животными. Работы, касающиеся отношений с родителями, отличались большой проницательностью, глубиной, терпимостью, пониманием сложности жизни взрослых. Красной нитью во всех эссе прослеживалась тема добра и зла. Оценивая соотношение добра и зла в современном мире, подростки отмечали превалирование добра. Многие работы были украшены точными, неизбитыми цитатами классиков, что свидетельствует о широте кругозора и погруженности в выбранную тематику. Достижения учеников отражают уровень профессионализма их научных наставников. В этом году 57 практических психологов, социальных педагогов и учителей осуществляли научное руководство участниками конкурса эссе. Организаторы конкурса выражают им искреннюю благодарность за вдохновение и помощь в написании и представлении творческих работ и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Поздравляем Вас с победой и приглашаем стать студентами |